25 лет вместе с Вами! Грузоперевозки

по России и всему миру

Рынок перевозок голосует за инновации

Рынок перевозок голосует за инновации

 

Когда говорят об инновациях, обычно имеют в виду передовые технологии. Одна новосибирская компания смогла применить инновации к устоявшемуся экспедиционному рынку. Как транспортной компании «Байт-Транзит-Экспедиция» удалось отвоевать свою долю рынка у таких монополий как АО РЖД и «Трансконтейнер», рассказывает её директор Иван Городок…

 

— Иван Сергеевич, как Ваша компания стала автором уникальной технологии перевозки зерновых культур?

Идея возникла в 2007 году, когда в Сибири были большие урожаи пшеницы. Зная нас как ответственного перевозчика, государственная компания САХО («Сибирский аграрный холдинг») обратилась в «Байт-Транзит-Экспедицию» с заявкой отправить две крупных партии пшеницы в Таиланд и Вьетнам.

В то время государство субсидировало экспорт зерна компаниями с государственным участием. Однако все оказалось не так просто. В нашем случае нужно было везти сибирское зерно через портовые терминалы Находки и Владивостока. Дальневосточные порты, в отличие, например, от Новороссийска, не приспособлены для перевалки зерновых культур насыпью. ООО «Байт-Транзит-Экспедиция» при поддержке СГУПС (Сибирского государственного института путей сообщения) разработала новую уникальную технологию перевозки зерна.  Осенью 2007 года мы выступили перед АО РЖД с инициативой внедрить собственную технологию перевозки зерна в обычных универсальных контейнерах. Использование внутри контейнера специального дышащего мешка-вкладыша позволяло его в морском порту без пересыпки перегружать краном с железнодорожной платформы на сухогруз и наоборот. А герметичность и предварительная химическая обработка контейнера исключали проникновение бактерий, влаги, грязи и насекомых.

На тот момент, у АО «РЖД» была иная, годами устоявшаяся практика перевозки зерновых. Поэтому сначала к нашему инновационному предложению они отнеслись с некоторой настороженностью. 

Когда в марте 2008 года нами, совместно с Полномочным представительством Президента РФ в СФО, вопрос был пролоббирован на уровне Администрации Президента РФ, дело стронулось с места. Наши технические условия на перевозку зерна контейнерами были утверждены. Груз ушел по назначению.

В том же году был отправлен еще один контейнерный поезд на восток. Но в 2009 году по причине неурожая на Западе России было введено эмбарго на экспорт зерна. А когда его сняли, сибирское зерно стало неконкурентоспособным на мировом рынке. Льгот не было, а возить далеко. При экспортных торгах стоимость зерна берется FOB* порт отправления (Находка или Владивосток). Транспортные издержки съедают всю маржу. Экспорт высококачественного краснодарского и кубанского зерна через Новороссийск обходится гораздо дешевле, чем через дальневосточные порты. Тогда как в Сибири из-за погодных условий выращивается в основном (за исключением ряда районов Алтайского края) фуражное зерно.

 

* Условия ФОБ (международный торговый термин Инкотермс) предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно; расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца.

 

— Как Вашей компании удалось выстоять в сложные времена?

В 2010-2011 годах нишевым для нас рынком стал спрос из Японии на перевозку гречихи. Экспорт гречихи в контейнерах насыпью на тот момент стал одним из приоритетных направлений нашей компании. Разрешение на перевозку зерновых у нас было, однако технические условия пришлось заново согласовывать с АО РЖД.

По органолептическим показателям алтайская гречиха самая чистая в мире. При её выращивании не применяются химикаты. В итоге мы ежемесячно отправляем в Японию порядка 40-50 контейнеров. Представители японской стороны приезжают к нашим производителям на посадку, посевную, берут пробы семян, почвы. Они контролируют процесс выращивания и осуществляют приемку во время сбора урожая.

Кроме того, мы помогаем сельхозпроизводителям в подготовке сопроводительных документов, таможенном оформлении, получении фитосанитарных, карантинных сертификатов. А также предварительно обрабатываем контейнеры от насекомых фосфином...

 

— Каковы преимущества данной технологии?

Помимо экономии на транспортировке, преимущество в качестве доставки. При международных перевозках на погрузке крупных партий товара обязательно присутствуют иностранные инспекторы. Они принимают партию груза, мы при них грузим её в контейнеры, пломбируем их, и груз уходит за океан. В Японии представители этой же организации приезжают на выгрузку и сверяют пломбы. Тогда как                

при перевозке зерна в вагонах насыпью даже в Новороссийске пересыпка осуществляется открытым способом, будь на улице дождь или снег. Из-за чего в зерно может попадать грязь, морская вода и даже птичий помет. Не говоря о потерях при ветреной погоде. У нас же груз герметичен и практически стерилен. Поскольку японцы очень дорожат качеством, наша технология для них крайне привлекательна. Не говоря о том, что наши контейнеры не имеют щелей, а также защищены полимерным флекси-вкладышем, который извне ничего не пропускает, а изнутри дышит. Таким образом, с одной стороны, мы снижаем потери и сохраняем качество товара владельцев груза. С другой — зарубежным партнерам гарантирован товар превосходного качества.

Более того, такой вид перевозки позволяет экономить на отсутствии перегрузки. В Японии очень высока стоимость ручного труда. Например, при транспортировке гречихи в мешках понадобится дорогая ручная рабочая сила, чтобы каждый мешок разрезать и перегрузить в иную тару. При этом старые мешки нужно утилизировать, а в этой стране большие утилизационные сборы.

Тогда как флекси-вкладыш снабжен молнией для удобства пересыпания зерна. Он  сертифицирован, лицензирован и пригоден для перевозки любых пищевых продуктов. Таким образом, наши партнеры экономят на погрузочно-разгрузочных работах, утилизационных сборах и имеют возможность повторного использования мешка-вкладыша… 

 

— Почему крупные отечественные и зарубежные партнеры выбирают «Байт-Транзит-Экспедицию»?

Наша уникальная технология позволяет не только доставлять зерновые без ухудшения качества. Также мы предоставляем полный комплекс услуг. Экономия стоимости на перевозку зерна от хозяйства производителя до склада пункта  назначения достигает 25 процентов. Не говоря о большом опыте сдачи товара в пункте назначения «под ключ» и консолидации импортных грузов. Но это уже тема отдельного разговора.

 

Справка о компании.  Компания «Байт-Транзит-Экспедиция» открыта в 1993 году в составе холдинга «Байт Транзит» с целью осуществления таможенного оформления и международных перевозок. С момента создания «Байт Транзит» регулярно пополняет собственный парк вагонов и транспортных средств, развивает филиальную сеть в России и за рубежом. Постоянно расширяются складские помещения, транспортные терминалы и гаражные комплексы.

За минувшие годы компания заработала репутацию надежного осуществляющего эффективные схемы грузоперевозок партнера, которому тысячи клиентов как в России, так и за рубежом доверяют свой груз. Сегодня ООО «Байт–Транзит-Экспедиция» это:

* 23 года успешного развития в международных грузоперевозках, включая страны Евросоюза, Азиатско-Тихоокеанского Региона и СНГ.

* Долгосрочные прямые договоры с морскими и речными линиями, железнодорожными собственниками, операторами и авиакомпаниями  позволяют конкурировать с другими операторами рынка по цене.

* Собственник таможенного склада временного хранения.

* Надежный партнер по таможенному оформлению, оформлению транзита и требуемых сертификатов.

* Сухопутный терминал со складским комплексом и торгово-выставочными площадями;

* Полный комплекс услуг по организации транспортировки проектных, сложных, негабаритных,  тяжеловесных, наливных, насыпных и опасных грузов.

* Контейнерные грузоперевозки по РФ, перевозки крытыми и полувагонами, специализированным железнодорожным транспортом (хопперами, автовозами, цистернами, платформами).

 

 

 

18.09.17

Новости

13.12.17
Ухудшение погодных условий

Информируем Вас о неблагоприятных условиях в Хабаровском крае и возможных задержках автоперевозок.

08.11.17
Напоминаем!

Уважаемые клиенты!
Напоминаем Вам, что с 09.10.2017 произошли изменения стоимости и условий отправки на грузоперевозки до Якутска

02.11.17
График работы в праздничные дни

График работы в праздничные дни

02.11.17
Мы переехали!

Изменился адрес офиса

27.10.17
Ограничение в движении

Грузовики ограничили в движении по Новосибирску

06.10.17
Изменился адрес офиса!

Изменился адрес офиса в г.Бийск

25.09.17
Цена пополам!

Снижение цены на экспедирование грузов!