История грузоперевозок




Отправка заявки
Ваша заявка отправлена! В ближайшее время наш специалист свяжется с вами.
Отправка сообщения
Ваше сообщение отправлено! Спасибо за обращение.







История грузоперевозок


Перевозка груза во все времена имела важное значение для экономики государств и отдельного человека. Именно поэтому история грузоперевозок началась очень много веков назад.


   Началом истории грузоперевозок можно считать изобретение колеса в 4-м тысячелетии до н.э. 

   Первоначально колесо представляло собой деревянный диск, насаженный на ось и

   зафиксированный клином. Позже, во 2-м тысячелетии до н.э., конструкция совершенствуется:

   появляется колесо со спицами, ступицей и гнутым ободом. В 1-м тысячелетии до н.э. кельты для увеличения прочности колес своих колесниц стали применять металлический обод, который затем в транспортных машинах был заменен резиновыми шинами для амортизации. Для перевозки грузов в древности использовали мускульную силу животных – быков, лошадей, верблюдов, оленей и собак. 


Долгое время люди для перевозки товаров пользовались шелковым путем. Это была целая система древних торговых караванных дорог, ведущих из Китая в страны Ближнего Востока и Европы, успешно функционировавшая вплоть до XIV века. По Шелковому пути везли шелк, восточные специи, фарфор и другие экзотические товары.

 

С развитием мореплавания человек смог доставлять грузы на дальние расстояния и в большом количестве. 


   В XVI веке начали использовать дилижансы – многоместные кареты, запряженные

   лошадьми. На дорогах начали появляться почтовые станции, где меняли уставших лошадей

   по принципу эстафеты. Позже лошадей стали заменять паровыми машинами. Первая такая

   машина имела мощность 40 лошадиных сил. 


Следующей важной вехой в истории грузоперевозок стало распространение железной дороги. Первой наземной дорогой считается «Уоллатонская вагонная дорога». Это железная дорога, длиной примерно три километра, была построена между 1603 и 1604 годами для перевозки угля между поселками Стрелли и Уоллатон в Великобритании. Дальнейшее изобретение автомобиля значительно облегчило процесс доставки грузов и стало началом новой эры в развитии грузоперевозок. 

В США, Мексике и других странах особой важностью стала защита груза от нападений. Грузовые дворы Америки нанимали специальные отряды для защиты от банд дикого Запада, ведь тогда наполовину транпортируемый груз состоял из вооружения и боеприпасов, наполовину из золота. За особо ценные грузы разгорались сражения и перестрелки. 


   Появление самолетов стало важным моментом в истории грузоперевозок. Первый полет  

   самолета в истории был осуществлен 17   декабря 1903 года. Аппарат продержался в

   воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров. После этого самолеты стали реконструировать

   и дорабатывать. Появление гражданской авиации позволило доставлять грузы на огромные расстояния за короткое время. 


История грузоперевозок в России тесно связана со становлением и развитием русской почты. Основы почтовых услуг начали закладываться еще в самом начале Киевской Руси – в первой четверти IX века. Уже в те времена гонцы доставляли письма и личные вещи в разные концы русских земель.

            Следующие перевозки в России были водными. Русское государство – это, в основном, непроходимые леса. Значительный сдвиг был достигнут в середине XIX века. В это время был изобретен паровой двигатель, а потом и железная дорога. Благодаря этому стало возможно перевозить большое количество грузов на дальние расстояния в любое время года.

            В течение XX века и по сей день история грузоперевозок представляет собой совершенствование технологий доставки, предоставление новых возможностей клиентам и формирование комплексного подхода к транспортировке груза.